Как заменить подшипники ступицы переднего колеса
Износ подшипников передних колес можно определить по характерному гулу, идущего от передней части автомобиля, виляние автомобиля по трассе и имеющемуся люфту передних колес. Нужен ремонт передней ступицы, чтобы исключить возможность заклинивания передних колес.
Ступица переднего колеса заднеприводного автомобиля, в своем составе имеет 2 подшипника, задний конусообразный и передний нормальный, сальник, шайбу, регулировочную гайку и заглушку ступицы.
Для того чтобы произвести замену подшипников ступицы необходимо, снять колесо, снять заглушку ступицы, открутить регулировочную гайку. Выкрутить 4 винта крепления ступицы к тормозному диску и снять ступицу с оси переднего моста.
Вместе со ступицей снимается передний подшипник ступицы и сальник. Отверткой или пробоем выбивается передний подшипник и извлекается сальник. С помощью отвертки снимается конусообразный задний подшипник.
После снятия ступицы колеса с оси, нужно тщательно протереть ее чистой, мягкой тряпочкой и проверить ось на наличие задиров. Если задиры большие, они могут быть причиной выхода из строя подшипников ступицы, ось следует заменить.
Если задиры не большие, их можно устранить в начале крупной наждачной бумагой. Затем мелкой и в конце отполировать пастой Гойя. Полировать ось нужно по всему диаметру, чтобы не получилось однобокой полировки. Это сложная и требующая терпения работа.
Затем нанести на ось тугоплавкую смазку, смазать ей задний конусообразный подшипник и поставить его на место. Вынутый из ступицы сальник заменить на новый. Поставить ступицу на место, вращая ее по часовой стрелке, чтобы задний подшипник стал на место.
Прикрутить ступицу к тормозному диску. Обильно смазать тугоплавкой смазкой передний подшипник и поставить его в ступицу. Одеть на ось шайбу и регулировочной гайкой отрегулировать затяжку подшипников ступицы колеса.
Для этого нужно регулировочную гайку затянуть до предела, затем отпустить на 1 оборот. Зафиксировать гайку стопорным шплинтом.
Заполнить смазкой колпачок передней и ступицы и поставить его на место. Чтобы проверить правильность установки подшипников, нужно поставить на место колесо и сильно крутануть его по часовой стрелке. Колесо должно свободно, без торможения вращаться и остановиться только после потери силы инерции.
Правильность установки подшипников можно проверить в движении, если после пробега 10 километров со скоростью 60 км/час ступица не греется, значит, подшипники установлены правильно.
zsDo(9992)