Использование легкосплавных колесных дисков
На сегодняшний момент повсюду применяются диски из алюминия и магния. Такая широкая распространенность объясняется различными достоинствами этих легких материалов перед тяжелым металлом. Легкосплавные диски бывают литыми и коваными. Превосходство кованых дисков по многим показателям не защищает их от более низкой популярности, так как они отличаются своей дороговизной по отношению к литым колесам.
Диски из легких сплавов обладают существенными преимуществами. Небольшой вес колес снижает топливный расход и улучшает состояние подвески, что значительно повышает ходовые характеристики автомобиля, а диски из алюминия значительно легче стальных. Использование легкосплавных дисков приведет к плавному ходу, низкому расходу топлива и меньшей нагрузке на подвеску, что увеличивает срок ее эксплуатации. Кроме этого, диски из легких металлов позволяют дополнительно охлаждать тормозную систему. К тому же такие диски существенно улучшают эстетичный вид автомобиля. Литые диски из алюминия имеют широту дизайнерских решений и небольшую массу, улучшающую технические характеристики автомобиля. В то же время кованые диски легче литья, но обладают уникальной прочностью и высочайшими антикоррозийными свойствами.
Там, где есть преимущества, не обойтись и без недостатков. Под такими недостатками следует выделить то, что литье не сможет выдерживать повышенные нагрузки в отличие от металлической штамповки. Из-за своей структуры литой диск при высоких нагрузках не деформируется, а разрушается. Поэтому при попадании в яму согнутый штампованный диск легко исправляется, а литье обязательно должно заменяться. Однако использование кованых дисков может решить эту проблему, так как они выдерживают такие нагрузки и тоже исправляются, как и штампованные. Но как говорилось раньше, кованые диски очень дороги.
Производство литых дисков происходит на достаточно простом уровне. Готовый диск получается, когда залитый в определенную форму металл застывает. Кованые диски производятся намного труднее, так как происходит поэтапная горячая штамповка. В начале, заготовку прессуют для получения блина. После этого ее разогревают и снова прессуют, чтобы получить кастрюлевидную форму. Далее, происходит повторный процесс с целью получения уже автомобильного диска. Использование литых дисков подходит для езды по городскому асфальту и трассам с ровным покрытием. Для поездок по грунту лучше использовать кованые диски или с металлической штамповкой.
Qzbt(9967)