Погода
-1.8 °C
Подробнее
на метеодатчиках в среднем было -1.8(-2.2...-1.3)°C , высокая влажность (86%). В Екатеринбурге сегодня в 11:00 ожидается -2°C, без осадков, слабый ветер.
Пробки
1 бал
На дорогах свободно
  • Зарегистрироваться
  • Войти

Автомобильное освещение «Matrix beam». Конец ксенона?

12.03.2015 10:19 | Рубрика: Оптика

Долгое время ксеноновые фары считались лучшими по своим рабочим характеристикам. Выпущенное светодиодное освещение не могло с ними конкурировать в полной мере. Однако совсем недавно было объявлено о создании новейшее разработки головного автомобильного света, которая, вполне вероятно, оставит ксенон в прошлом. В сегодняшней статье мы расскажем о фарах автомобиля, внутренняя структура которых использует технологию «матричных лучей» («Matrix beam»).

 

Что это такое?

Передовая технология автосвета представляет собой модульную платформу, имеющую четыре основных сегмента, использующихся для ближнего и дальнего освещения, а также семь дополнительных отражающих блоков для фар дневного режима. Весь этот комплекс монтируется на общую основу, имеющую возможность корректирования в зависимости от погодных условий, скорости движения, загруженности авто и т.д. Встроенный автоматический корректор способен регулировать положение пучка света в одной плоскости – вертикальной. Аналогично тому, как это делается во всех ксеноновых фарах. Однако поворотные механизмы, «передвигающие» луч по боковым направлениям, в фарах «Matrix beam» отсутствуют. Эта функция заменяется автоматической регулировкой включения соответствующих светодиодных секций в определенный момент движения. Они расположены за линзами и отвечают каждая за свою зону освещения. Суммарно фара состоит из 256 таких рабочих сегментов. 

Отметим, что внутри осветителей устанавливается небольшой вентилятор, призванный решить проблему перегрева светодиодных модулей, а также осуществляющий просушку внутреннего пространства оптики от конденсата, возникающего в условиях повышенной влажности. Помимо этого, из-за снижения яркости каждого отдельного светодиода, у производителей отпала необходимость установки омывателей фар. 

 

Особенности эксплуатации.

Основной особенностью технологии «матричных лучей» является способность освещать лишь дорогу, не причиняя ослепляющего эффекта другим водителям. Электронный управляющий блок системы постоянно отслеживает наличие машин, едущих спереди, выполняющих обгон, а также приближающихся со встречного направления, удерживая их в слепой зоне модульных светодиодных фар. Их сегменты то включаются на полную мощность, то выключаются вовсе, а порой светят, но с уменьшенной интенсивностью, постоянно оставляя других водителей в искусственно образованной тени. Заметим, что ширина затемненной зоны учитывает даже возможное попадание лучей света в зеркала соседних автомобилей. В случае подобного, она способна расширять затемнение. 

«Умное» освещение способно контролировать и дистанцию до ближайшего соседа по потоку. Система позволяет освещать лишь ту дистанцию, границей которой служит задний бампер попутного авто, без высвечивания его салона. При этом по обе стороны от этого автомобиля свет «разливается» на полную мощность, качественно освещая и боковые участки дороги, и сопредельную обочину. Оговоримся, что все изменения интенсивности светового пучка происходят настолько плавно, что водитель даже не замечает автоматических переключений.

Практическое применение и перспектива развития технологии.

Новая система освещения уже применяется в массовой серии автомобилей. Пока она затрагивает лишь дизельный вариант универсала Opel Insignia, однако, западногерманский концерн заявляет о перспективах внедрения «Matrix beam» и в другие модели своих машин. 

Уже сейчас можно отметить, что передовые разработки Opel делают эксплуатацию автомобилей неимоверно удобными. По сути, работа осветителей становится полностью автоматизированной, не требующей участия водителя. Это позволяет ему не отвлекаться на выполнение целого ряда действий, сохраняя все свое внимание исключительно на дороге. 

Произойдет ли дальнейшее развитие технологии «матричных лучей», мы узнаем очень скоро. Совершенно ясно, что устранено главное побочное явление, возникающее во время применения ксеноновых фар – ослепление других водителей. Учитывая яркость современных светодиодных модулей, а также их существенное энергосбережение во время эксплуатации, с полной уверенностью скажем, что эра ксеноновых осветительных приборов автомобиля близка к своему завершению.

Обсуждения

Оставить комментарий:
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан «Гость».
Вход | Регистрация Я не робот

Читайте также

В ДТП под Нижним Тагилом погибли 3 человека В ДТП под Нижним Тагилом погибли 3 человека
Сегодня, 23 октября, в 5:25 на 20 км. автодороги Нижний Тагил – Нижняя Салда столкнулись легковушка и грузовик.
Читать продолжение
2016-10-23 22:36:00
В Екатеринбурге водитель "ГАЗели" сбил девочку на пешеходном переходе В Екатеринбурге водитель "ГАЗели" сбил девочку на пешеходном переходе
Сегодня, 12 октября, в Екатеринбурге на ул. Предельная, 3 произошло ДТП с участием 15-летнего пешехода.
Читать продолжение
2016-10-12 22:05:00
В ДТП на автодороге "Пермь-Екатеринбург" погибла 17-летняя девушка В ДТП на автодороге "Пермь-Екатеринбург" погибла 17-летняя девушка
22 сентября на 333 км трассы «Пермь-Екатеринбург» произошло смертельное ДТП, в котором погибла 17-летняя девушка.
Читать продолжение
2016-09-22 21:20:00